Школа эффективного родителя

Формирование невербальных способов коммуникации у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

10 Апрель 2023

Формирование невербальных способов коммуникации у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Невербальная коммуникация - это система символов и знаков, используемых для передачи информации и предназначенная для более полного ее понимания. Включает в себя: жесты, мимику, позы, дистанцию до собеседника, поведение говорящего и др...

Самовольные уходы детей из дома: причины, последствия, профилактика

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

31 Март 2023

Самовольные уходы детей из дома: причины, последствия, профилактика

Случаи уходов детей из дома, к сожалению, нередки. По статистике МВД, которую приводят СМИ, ежегодно в России из дома убегают 45 тысяч несовершеннолетних. В основном уходят из дома подростки 10-17 лет, однако, бывают случаи и когда уходят дети более младшего возраста. Раньше считалось, что, в основном, уходят дети из неблагополучных семей, но как показывает практика, уходы случаются и в случаях, когда внешне семья благополучна...

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Школа эффективного родителя | Страничка дефектолога

21 Март 2023

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Приступать к новым фигурам нужно только после того, как ребенок запомнит предыдущие. Самой простой фигурой считается круг. Покажите ребенку круглые предметы, пощупайте их, пусть ребёнок проведет по ним пальчиком. Также можно сделать аппликацию из кругов, слепить круг из пластилина...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

16 Март 2023

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

В раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве...

Формирование навыков самообслуживания у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

14 Март 2023

Формирование навыков самообслуживания у детей с РАС

Формирование навыков самообслуживания у детей с аутизмом - одна из важнейших задач воспитания и обучения детей данной категории. Однако, многие родители, воспитывающие детей с РАС, не считают это проблемой. Тот факт, что ребенка в возрасте 3-5 лет приходится кормить, полностью одевать и раздевать и т. д., часто воспринимается родителями как нечто само собой разумеющееся. Отчасти это объясняется тем, что они не задумываются, насколько умения, связанные с самообслуживанием, важны не только для полноценного развития ребенка, но и для его социальной адаптации...

Роль семьи в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Март 2023

Роль семьи в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Логопедическая работа – длительный и трудоемкий процесс; «запустить» речевую активность ребенка, скорректировать произношение звуков, выработать правильное воспроизведение слов различной слоговой структуры, сформировать грамматический строй речи невозможно за 1-2 занятия. Это систематическая и последовательна работа, длительность которой зависит от многих факторов...

Формирование навыка просьбы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

09 Февраль 2023

Формирование навыка просьбы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Большинство детей с РАС развиваются с задержкой в формировании речи. Для того, чтобы речь ребенка развивалась, его необходимо учить основным навыкам речевой коммуникации. Один из них, это навык обращения с просьбами к окружающим, то есть способность подходить к взрослому, пояснить доступным ему способом (с помощью жеста, карточки или слова), что ему необходимо, и получить желаемое. Необходимость формирования данного навыка обосновывается тем, что он напрямую связан с речью, умением просить желаемое, сообщать о своих намерениях путем коммуникации...

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКУ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

Школа эффективного родителя | Страничка психолога

09 Февраль 2023

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКУ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

Экзамен — это серьезный стресс, которого можно избежать или минимизировать. Важно научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки...

СКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ В МОТОРНОМ И ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Школа эффективного родителя | Ранний возраст

03 Февраль 2023

СКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ В МОТОРНОМ И ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА  ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Результаты исследований развития детей указывают на тесную взаимосвязь общения, двигательных, сенсорных, речевых реакций и поведения детей в целом.

Для того, чтобы скрытые проблемы в состоянии здоровья малыша стали более понятны и ясны родителям, исследователи описали особенности развития детей в раннем возрасте и «систему маркеров, сигнализирующую о том или ином неблагополучии»...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСМЫСЛЕННОГО ЧИТАТЕЛЬСКОГО НАВЫКА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Февраль 2023

ФОРМИРОВАНИЕ ОСМЫСЛЕННОГО ЧИТАТЕЛЬСКОГО НАВЫКА

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Литература прививает грамотность, обогащает словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится мыслить и растет, как личность. Читать — что это значит? Сложить буквы в слоги и слоги в слова — это чтение, конечно же. Это ключевой навык, над которым начинают работать в первом классе, а порой и раньше. Но это техническое чтение. А какое же тогда смысловое?..